Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.06.2020, 23:25

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4"

Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Готовим будущего первоклассника

Что такое «готовность к школе»? 
 Поступление детей в школу — переломный момент в жизни ребенка, пере­ход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
  Основные показатели психологической готовности:
- интеллектуальная готовность ребенка к школе;      
- личностная готовность ребенка к школе;
- социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребенка к школе.
  Суть психологической готовности ребенка к школе состоит в опре­деленной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебы.
  Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности детей к школе. Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил.
 1. Если у ребенка первая группа здоровья, ему показаны нагрузки гимнастических классов с их максимально насыщенным учебным планом.
 2. Если у него вторая группа здоровья, необходимо задуматься, отдавать ли ребенка в класс с углубленным изучением отдельных предметов, кроме того, необходимо очень внимательно отнестись к выбору дополнительных кружков.
 3. Третья и четвертая группы здоровья требуют тщательно продуманного выбора нагрузок для ребенка.

Подготовка к школе
  Ребенок идет в первый класс. Родители сбились с ног. За лето он из всего вырос. Необходимо купить обувь, одежду, ранец, учебники… всего не перечислить. А главное – найти школу, где он будет учиться. Но, при всем сочувствии к родителям, мы беремся утверждать, что у ребенка – будущего школьника, забот куда больше, чем у папы с мамой. Он вступает в совершенно «новый мир».
  Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь.
  Словом, у ребенка с поступлением в школу куда больше причин для беспокойства, чем у родителей. 
  Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально.
  Вот основные проблемы, с которыми ему приходится встретиться в школе:
  - смена режима сна и питания;
 - смена воздушного режима: необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду;
 - увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом; непривычно высокий уровень шума и «толчея» на перемене, предназначенной для отдыха (часть детей предпочитает вообще не покидать класс в это время);
  - смена стиля общения с взрослыми: учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким;
  - необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить. Необходим полный самоконтроль;
   - необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и достать пособия и учебники из портфеля и аккуратно уложить их обратно «в сжатые сроки»;
  - необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;
  - коллектив из 25 – 30 незнакомых сверстников;
  - необходимость установления контактов с ними;
  - возможный неуспех в деятельности;
  - увеличение объема интеллектуальной нагрузки.
 
  Переход в школу – качественно новый этап в его развитии. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития», с личностными новообразованиями, которые Л.С. Выготский назвал «кризисом 7 лет».
  Наступает период «адаптации» к школе, который занимает от 1 до 3 месяцев, а иногда – до полугода.
  Адаптация – естественный процесс при смене ситуации развития.
  Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, и их переживания требуют от ребенка пересмотра созданной им картины мира, а иногда ее серьезной корректировки.
  Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причем, «оценка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе. В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты».
  Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
  Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях:
  «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!», «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках будешь отвечать?».
  Такие напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке их успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и в конце концов добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагируя слезами на неудачи. Можно понять его боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе.
  Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушать ему: «Ты сможешь все, если немного постараешься!».
Интеллектуальная готовность ребенка к школе

 

Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предусматривает:
 - дифференцированное восприятие;
 - аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и свя­зи между явлениями, воссоздать образец);
 - рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии);
 - логическое запоминание;
 - интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных уси­лий;
 - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и упо­треблению символов;
 - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координации.  
Знайте!  Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая преду­сматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая, в свою очередь, способствует развитию учебной деятель­ности.  
 
Личностная готовность ребенка к школе  
  Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями.
  Умение ребенка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать,   подчиняться   при необходимости,   избегать   конфликта - качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению.  Это  способствует созданию  благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.    

Анализируя   предпосылки,   необходимые   для   успешного   овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:
 - умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия;
 - умение ориентироваться в заданной системе требований; умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме;
 - умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно.  

 
Волевая готовность ребенка к школе
   В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Некоторые родители, стремясь «подготовить» малыша к встрече со школой, забывают рассказать ему, что учеба — это еще и напряженная работа. И ребенок должен делать не только то, что ему хочется, но и то, что требуют учитель, школьный режим, программа.
   До шести лет происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. Конечно, все это происходит не совсем осознанно и определяется продолжительностью процесса действия. Но укрепить волевое знание о себе поможет игра. Родители, которые это понимают, способны в период домашней работы превратить квартиру в палубу корабля, космодром, больницу, где определенные задачи выполняются с удовольствием, без угроз и насилия.
   В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой-либо «взрослой» задачи, способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать от ушиба.
  Это важно для развития гармонической личности. 

 
 Режим дня будущего школьника
  Дошкольный возраст — это важный период, когда формируется личность ребенка и закладываются основы детского здоровья. Предпосылкой нор­мального роста и развития ребенка является рациональный режим дня, питание, оптимальные условия окружающей среды, физическое вос­питание.  
  Соблюдение правильного режима способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
  Сон ребенка должен быть полноценным, что, в свою очередь, способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость.
  Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профи­лактики переутомления. Пребывание на свежем воздухе хорошо влияет на обмен веществ, повышает аппетит, создает закаливающий эффект.
   Систематические занятия физкультурой положительно влияют на про­цессы роста и развития детского организма, увеличивают биологический резерв организма ребенка
Сегодня
Детское радио
Друзья сайта
  • СОШ № 1
  • Отдел образования
  • Д/с № 5
  • д/с № 6
  • СОШ № 2
  • Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz