Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.06.2020, 22:32

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4"

Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педчтение от 04.04.2013г.

Педчтение для педагогов «Формирование семейных ценностей у детей  дошкольного возраста»  
В современном обществе основными общечеловеческими ценностями являются семья, здоровье, образование, работа, которые тесно связаны с личными ценностями человека.  Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, признания личности. На протяжении всей жизни человек формирует свое мировоззрение, образ жизни. Значительную роль в этом играют его окружение - семья, друзья.
Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества» семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата, межпоколенных связей и т.д.) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина. Осознание родителями необходимости решения этой задачи уже на ступени дошкольного детства может быть действенным побудителем для позитивных изменений в собственной семье, гуманизации внутрисемейных взаимодействий, нормализации уклада жизни, обогащения воспитательной деятельности, самовоспитания и самообразования и т.д.
Говоря о формировании семейных ценностей, надо начинать работу с корректировки родительских установок. Ведь именно у родителей ребенок учится проявлять свои чувства, свои привязанности. В семье он видит образцы поведения, когда родные поддерживают друг друга в трудной ситуации, делятся душевным теплом и лаской. Поэтому воспитательная система должна охватывать в первую очередь родителей, предлагая такие формы работы, которые в наибольшей степени заинтересуют взрослых.
Своим опытом работы по формированию семейных ценностей у детей старших дошкольников в тесном сотрудничестве с родителями поделилась воспитатель Вечтомова С.В.Использование  традиционных и нетрадиционных  форм и методов работы с родителями (родительские собрания;консультации;выставки детских работ;Дни добрых дел;Дни открытых дверей; работа с родительским комитетом группы; семейные вечера в группе с детьми и родителями;презентации семейного опыта воспитания;выпуски групповых газет и журналов;семейные альбомы;  фотовыставки) дало  результаты. 
Социально-педагогическая деятельность детского сада должна строиться на союзе педагогов и родителей. На их взаимопонимании и доверии, которые возможны лишь в том случае, если педагог исключает из работы с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний. Вся атмосфера взаимодействия  педагога с родителями в контексте социально-педагогической работы должна свидетельствовать о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители – его союзники  и что он  не может обойтись без их совета и помощи.

Сегодня
Детское радио
Друзья сайта
  • СОШ № 1
  • Отдел образования
  • Д/с № 5
  • д/с № 6
  • СОШ № 2
  • Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz