Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 14:05

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4"

Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Малыш идет в детский сад

Малыш идет в детский сад

   Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Это и понятно. Малыш переходит из замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Изменение образа жизни приводит, прежде всего, к нарушению эмоциональной сферы ребенка.
   Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Эмоциональная напряженность сказывается на сне, аппетите, здоровье ребенка. Меняется его активность по отношению к предметному миру, его не интересуют игрушки, падает уровень речевой активности. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, приводит к болезням ребенка. Однако при легкой степени адаптации ребенка к условиям детского сада все эти симптомы приходят довольно быстро. И ребенок начинает спокойно и даже радостно посещать детский сад.
   Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют при ребенка больших усилий, и чем старше ребенок, тем успешнее он с ними справится. Безусловно, что у трехлетнего ребенка, готовившегося к поступлению в детский сад, лучше развита речь, он уже владеет навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском общении.
   Оттого, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, и зависит течение адаптационного периода.
   Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.

 

Как приучить ребенка к саду?

 

  • заранее познакомьтесь с воспитателями и младшим воспитателем, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках;
  • не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями;
  • в период адаптации больше уделяйте внимания ребенку дома. Чаще его берите на руки, обнимайте и целуйте;
  • познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей;
  • если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить ребенка в детский сад по очереди: с папой дети обычно расстаются легче;
  • не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему передастся.
  • дайте ребенку с собой в группе любимую игрушку;
  • если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре или директору.

 

Чтение дома

• Читайте вместе вслух. И нет более приятного и верного пути для того, чтобы узнать читательские вкусы ваших детей и - что значительно важнее - узнать, о чём они думают и мечтают.

• Говорите с детьми о прочитанном. Остановитесь на минутку, загляните в книжку, которую читает ваш ребёнок, поговорите с ним о том, что он читает. Ваш постоянный, но'' деликатный интерес сделает своё дело.

• Рассказывайте о себе и своём детстве, о ваших друзьях и любимых книгах. О жизни. Даже если дети любят читать, всё равно они больше .любят слушать. Рассказывайте о книгах, которые прочитали ВЫ.

• Бережно  выбирайте для рассказывания      детям         не только книгу, но и каждый отдельный эпизод. Рассчитывайте на интересы, индивидуальность, возраст вашего ребёнка.

• Какими бы ни были ваши разговоры с ребёнком о книгах - долгими, короткими, заранее продуманными или случайными - всё хорошо. Потому что эти разговоры сближают вас с детьми. 

ОДЕВАЙТЕ ДЕТЕЙ ПО СЕЗОНУ

Одевать ребенка красиво, чтобы он выглядел привлекательно - закономерное стремление родителей.Но нельзя вы пускать из виду и требования - гигиеничность, удобство и целесообразность. Верхняя одежда для ребенка зимой должна быть теплой.

Наступают холода - родители боятся,  чтобы дети не простудились: надевают на них по две пары рейтузов, вязанные кофты, платок под шапку, да еще поверх шубы шаль.

Бедный ребенок стоит, как снеговик, без движения. Ему и прогулка не в радость. Другие катаются на санках, играют со снегом, а он не в состоянии шевельнуть ни рукой, ни головой. Попытка двигаться вызывают такую нагрузку, что он становится мокрым от пота. Ясно, что такая одежда, кроме вреда, ничего другого не приносит ребенку. Различные простудные заболевания часто навещают его. У него аппетит и сон плохой, ведь он не поиграл и не побегал.

Тов. родители! Одевайте ребенка так, чтобы ему было тепло и легко, чтобы он мог двигаться, резвиться, чувствовать себя свободно. Тогда и зимние прогулки и развлечения принесут ребенку пользу и радость.

Наказывая, подумай: зачем?   Семь правил для всех  

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому  
  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики»  
  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало  
  • Наказан – прощен  
  • Наказание без унижения  
  • Ребенок не должен бояться наказания    
Сегодня
Детское радио
Друзья сайта
  • СОШ № 1
  • Отдел образования
  • Д/с № 5
  • д/с № 6
  • СОШ № 2
  • Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz