Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 23.04.2024, 09:14 |
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4" | |
Приветствую Вас Гость |
|
«Здравствуй, зимушка-зима!» Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
Мустафина Марьям Фирдависовна, воспитатель Цель педагогической деятельности: развивать познавательный интерес детей через обогащение их представлении о зиме, закрепить элементарные математические представления: один, много. Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений о времени года – зима; познакомить малышей со снегом и его свойствах, закрепить элементарные математические представления: один, много. Развивающие: формировать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт; обогащать словарный запас; развивать двигательную активность детей; мелкую моторику рук, психические процессы: внимание, воображение. Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие; любовь к родной природе; отзывчивость, доброжелательность. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физкультура. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Методы и приемы: Наглядные: экран, иллюстрации о зиме; Словесные: художественное слово; вопросы; ответы детей. Игровые: сюрпризный момент, игра в снежки, танец снежинок. Оборудование и материал: ИКТ; игрушка-заяц; ведро со снегом; бумага белая для снежков, снег. Предварительная работа: чтение стихов о зиме; наблюдения на прогулке за природой; игры со снегом; рассматривание иллюстрации о зиме; дидактические, подвижные, хороводные игры. Словарная работа: снег, снежная, морозная, холодный, пушистый, блестящий, мокрый, зима, белый, серебристый, один, много. Планируемые результаты: у детей создается радостное настроение, проявляют интерес к исследовательской деятельности, активно участвуют в разговоре, эмоционально отзывчивы, доброжелательны, формируется познавательный интерес. Ход образовательной деятельности. Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Ритуал начало занятия: Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Дети, к нам ещё пришел один гость, отгадайте: Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко, Любит морковку (заяц) Зайчик. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что это падает с неба, такое белое, пушистое и земля вся белая стала? Вот я это принес с собой(показывает ведро со снегом). -Что зайчонок принес? (снег). -Снег, когда падает? (зимой). -Ребята, какое время года наступила? (Зима) -А как вы догадались, что зима наступила? (на улице холодно, дует ветер, снег падает). -Зимой на улице холодно или тепло? (холодно). -Как вы одеваетесь зимой? (ответы детей). -Правильно, ребята. Мы с вами надеваем теплые куртки, шапки, штаны, валенки, варежки. -Зайчик не знает что такое зима, снег. Расскажем ему о зиме, и снеге. (Да). Пройдите, пожалуйста, на стулья. (на экране иллюстрации о зиме, звукозапись Вивальди «Времена года»). Зимушка - зима Как украсила дома! Побелила все вокруг, На всех крышах белый пух. Все в снегу – земля, деревья. -Посмотрите, ребята, полюбуйтесь на зиму! Какая она красивая! -Какая, ребята зима? (красивая, холодная, снежная, морозная) - А вам нравится зима? Что вы делаете зимой, как играете? (катаемся с горки, на санках, лепим снежки и т.д.) ( на экране - игры детей зимой). - Дети, подойдите к столу, пожалуйста, посмотрим, какой снег. -Какого цвета снег? (белого). - Ребята, давайте потрогаем снег руками. (Дети трогают). Вывод: снег - холодный, поэтому на улице надо брать его в варежках. -Что у вас в руке? (Вода) Где же снег? (растаял). Почему он растаял? (от теплых рук). Вывод: снег тает от теплых рук. -Как еще можно сказать про снег? (пушистый, белый, блестящий). -На что похож снег? (на вату, на мороженое). - Что же такое снег? Из чего он состоит? ( Снег – это маленькие красивые снежинки). -На что похожи снежинки? (на звездочки, цветочки). (на экране – снежинки ). -Откуда снежинки появляются? (с неба). - Да, с неба из снежного облака падают маленькие красивые снежинки на землю, на деревья, на крыши домов. Зима укрывает всю землю белым одеялом. - Расскажем стихотворение о снеге. Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. - Мне так хочется превратиться в красивую снежинку и покружиться. А вам? Дети кружатся (звукозапись, анимация - падающие снежинки на экране). На полянку, на лужок Тихо падает снежок. Кружатся снежинки, Белые пушинки. Полетели, понеслись И на землю улеглись. Тихо спят снежинки Белые пушинки. -Зайчонок хочет поиграть с нами в снежки. -Лиза, пожалуйста, принеси ведерко со снегом(приносит ведерко) -Что в ведерке? (вода). - Ребята, где же снег? -Что же стало снегом? (снег растаял) -А почему? (в комнате тепло, снег в тепле растаял и превратился в воду-вывод). - Не расстраивайтесь, у меня есть белая бумага, сделаем из них снежные комочки и поиграем в снежки. (Дети сминают бумагу в кулачке, и играют в снежки). (На примере снежков закрепляют элементарные математические представления: много, один). Воспитатель предлагает подарить снежки зайчику. Заяц. Спасибо, ребята, я со своими друзьями буду играть в снежки. До свидания, ребята. (Дети прощаются с зайчиком). Рефлексия. -О каком времени года мы сегодня рассказывали? (о зиме). -Кто к нам в гости пришел? (Зайчик). -Что он нам принес? (Снег). -Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий). -Что произошло снегом? (снег растаял в тепле и превратился в воду). -Из чего мы сделали снежные комочки? (Из бумаги). - Молодцы, ребята, вы сегодня мне очень понравились. Ритуал окончания занятия. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |