Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
Мустафина Марьям Фирдависовна, воспитатель
Мустафина Марьям Фирдависовна, воспитатель
Цель педагогической деятельности: развивать познавательный интерес детей через обогащение их представлении о зиме, закрепить элементарные математические представления: один, много.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений о времени года – зима; познакомить малышей со снегом и его свойствах, закрепить элементарные математические представления: один, много.
Развивающие: формировать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт; обогащать словарный запас; развивать двигательную активность детей; мелкую моторику рук, психические процессы: внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие; любовь к родной природе; отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физкультура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Наглядные: экран, иллюстрации о зиме;
Словесные: художественное слово; вопросы; ответы детей.
Игровые: сюрпризный момент, игра в снежки, танец снежинок.
Оборудование и материал: ИКТ; игрушка-заяц; ведро со снегом; бумага белая для снежков, снег.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме; наблюдения на прогулке за природой; игры со снегом; рассматривание иллюстрации о зиме; дидактические, подвижные, хороводные игры.
Словарная работа: снег, снежная, морозная, холодный, пушистый, блестящий, мокрый, зима, белый, серебристый, один, много.
Планируемые результаты: у детей создается радостное настроение, проявляют интерес к исследовательской деятельности, активно участвуют в разговоре, эмоционально отзывчивы, доброжелательны, формируется познавательный интерес.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Ритуал начало занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, к нам ещё пришел один гость, отгадайте:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Зайчик. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что это падает с неба, такое белое, пушистое и земля вся белая стала? Вот я это принес с собой(показывает ведро со снегом).
-Что зайчонок принес? (снег).
-Снег, когда падает? (зимой).
-Ребята, какое время года наступила? (Зима)
-А как вы догадались, что зима наступила? (на улице холодно, дует ветер, снег падает).
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно).
-Как вы одеваетесь зимой? (ответы детей).
-Правильно, ребята. Мы с вами надеваем теплые куртки, шапки, штаны, валенки, варежки.
-Зайчик не знает что такое зима, снег. Расскажем ему о зиме, и снеге. (Да).
Пройдите, пожалуйста, на стулья.
(на экране иллюстрации о зиме, звукозапись Вивальди «Времена года»).
Зимушка - зима
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Все в снегу – земля, деревья.
-Посмотрите, ребята, полюбуйтесь на зиму! Какая она красивая!
-Какая, ребята зима? (красивая, холодная, снежная, морозная)
- А вам нравится зима? Что вы делаете зимой, как играете? (катаемся с горки, на санках, лепим снежки и т.д.) ( на экране - игры детей зимой).
- Дети, подойдите к столу, пожалуйста, посмотрим, какой снег.
-Какого цвета снег? (белого).
- Ребята, давайте потрогаем снег руками.
(Дети трогают).
Вывод: снег - холодный, поэтому на улице надо брать его в варежках.
-Что у вас в руке? (Вода) Где же снег? (растаял). Почему он растаял? (от теплых рук).
Вывод: снег тает от теплых рук.
-Как еще можно сказать про снег? (пушистый, белый, блестящий). -На что похож снег? (на вату, на мороженое).
- Что же такое снег? Из чего он состоит? ( Снег – это маленькие красивые снежинки).
-На что похожи снежинки? (на звездочки, цветочки). (на экране – снежинки ).
-Откуда снежинки появляются? (с неба).
- Да, с неба из снежного облака падают маленькие красивые снежинки на землю, на деревья, на крыши домов. Зима укрывает всю землю белым одеялом.
- Расскажем стихотворение о снеге.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
- Мне так хочется превратиться в красивую снежинку и покружиться. А вам?
Дети кружатся (звукозапись, анимация - падающие снежинки на экране).
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
-Зайчонок хочет поиграть с нами в снежки.
-Лиза, пожалуйста, принеси ведерко со снегом(приносит ведерко)
-Что в ведерке? (вода).
- Ребята, где же снег?
-Что же стало снегом? (снег растаял)
-А почему? (в комнате тепло, снег в тепле растаял и превратился в воду-вывод).
- Не расстраивайтесь, у меня есть белая бумага, сделаем из них снежные комочки и поиграем в снежки.
(Дети сминают бумагу в кулачке, и играют в снежки).
(На примере снежков закрепляют элементарные математические представления: много, один).
Воспитатель предлагает подарить снежки зайчику.
Заяц. Спасибо, ребята, я со своими друзьями буду играть в снежки. До свидания, ребята.
(Дети прощаются с зайчиком).
Рефлексия. -О каком времени года мы сегодня рассказывали? (о зиме).
-Кто к нам в гости пришел? (Зайчик). -Что он нам принес? (Снег).
-Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
-Что произошло снегом? (снег растаял в тепле и превратился в воду).
-Из чего мы сделали снежные комочки? (Из бумаги).
- Молодцы, ребята, вы сегодня мне очень понравились.
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй
Образовательные: способствовать расширению представлений о времени года – зима; познакомить малышей со снегом и его свойствах, закрепить элементарные математические представления: один, много.
Развивающие: формировать познавательный интерес, обогащать сенсорный опыт; обогащать словарный запас; развивать двигательную активность детей; мелкую моторику рук, психические процессы: внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие; любовь к родной природе; отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физкультура.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Наглядные: экран, иллюстрации о зиме;
Словесные: художественное слово; вопросы; ответы детей.
Игровые: сюрпризный момент, игра в снежки, танец снежинок.
Оборудование и материал: ИКТ; игрушка-заяц; ведро со снегом; бумага белая для снежков, снег.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме; наблюдения на прогулке за природой; игры со снегом; рассматривание иллюстрации о зиме; дидактические, подвижные, хороводные игры.
Словарная работа: снег, снежная, морозная, холодный, пушистый, блестящий, мокрый, зима, белый, серебристый, один, много.
Планируемые результаты: у детей создается радостное настроение, проявляют интерес к исследовательской деятельности, активно участвуют в разговоре, эмоционально отзывчивы, доброжелательны, формируется познавательный интерес.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Ритуал начало занятия:
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, к нам ещё пришел один гость, отгадайте:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Зайчик. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, что это падает с неба, такое белое, пушистое и земля вся белая стала? Вот я это принес с собой(показывает ведро со снегом).
-Что зайчонок принес? (снег).
-Снег, когда падает? (зимой).
-Ребята, какое время года наступила? (Зима)
-А как вы догадались, что зима наступила? (на улице холодно, дует ветер, снег падает).
-Зимой на улице холодно или тепло? (холодно).
-Как вы одеваетесь зимой? (ответы детей).
-Правильно, ребята. Мы с вами надеваем теплые куртки, шапки, штаны, валенки, варежки.
-Зайчик не знает что такое зима, снег. Расскажем ему о зиме, и снеге. (Да).
Пройдите, пожалуйста, на стулья.
(на экране иллюстрации о зиме, звукозапись Вивальди «Времена года»).
Зимушка - зима
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Все в снегу – земля, деревья.
-Посмотрите, ребята, полюбуйтесь на зиму! Какая она красивая!
-Какая, ребята зима? (красивая, холодная, снежная, морозная)
- А вам нравится зима? Что вы делаете зимой, как играете? (катаемся с горки, на санках, лепим снежки и т.д.) ( на экране - игры детей зимой).
- Дети, подойдите к столу, пожалуйста, посмотрим, какой снег.
-Какого цвета снег? (белого).
- Ребята, давайте потрогаем снег руками.
(Дети трогают).
Вывод: снег - холодный, поэтому на улице надо брать его в варежках.
-Что у вас в руке? (Вода) Где же снег? (растаял). Почему он растаял? (от теплых рук).
Вывод: снег тает от теплых рук.
-Как еще можно сказать про снег? (пушистый, белый, блестящий). -На что похож снег? (на вату, на мороженое).
- Что же такое снег? Из чего он состоит? ( Снег – это маленькие красивые снежинки).
-На что похожи снежинки? (на звездочки, цветочки). (на экране – снежинки ).
-Откуда снежинки появляются? (с неба).
- Да, с неба из снежного облака падают маленькие красивые снежинки на землю, на деревья, на крыши домов. Зима укрывает всю землю белым одеялом.
- Расскажем стихотворение о снеге.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
- Мне так хочется превратиться в красивую снежинку и покружиться. А вам?
Дети кружатся (звукозапись, анимация - падающие снежинки на экране).
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
-Зайчонок хочет поиграть с нами в снежки.
-Лиза, пожалуйста, принеси ведерко со снегом(приносит ведерко)
-Что в ведерке? (вода).
- Ребята, где же снег?
-Что же стало снегом? (снег растаял)
-А почему? (в комнате тепло, снег в тепле растаял и превратился в воду-вывод).
- Не расстраивайтесь, у меня есть белая бумага, сделаем из них снежные комочки и поиграем в снежки.
(Дети сминают бумагу в кулачке, и играют в снежки).
(На примере снежков закрепляют элементарные математические представления: много, один).
Воспитатель предлагает подарить снежки зайчику.
Заяц. Спасибо, ребята, я со своими друзьями буду играть в снежки. До свидания, ребята.
(Дети прощаются с зайчиком).
Рефлексия. -О каком времени года мы сегодня рассказывали? (о зиме).
-Кто к нам в гости пришел? (Зайчик). -Что он нам принес? (Снег).
-Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
-Что произошло снегом? (снег растаял в тепле и превратился в воду).
-Из чего мы сделали снежные комочки? (Из бумаги).
- Молодцы, ребята, вы сегодня мне очень понравились.
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй