Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.06.2020, 22:08

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4"

Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Игры в семье

Игры на создание доброжелательных отношений в семье
«Домашний фотоальбом»
Предложите ребенку домашние фотографии. Обсудите, какие люди на них изображены, может быть, кого-то из них ребенок не знает. Обратите внимание ребенка на то, какое у этих людей выражение лица, что они чувствуют, какое у них настроение. Предложите ребенку придумать какую-нибудь историю про этих людей. 
Беседа «Что значит любить родителей»   Желательно, чтобы эту беседу проводили с детьми на сами родители, а другие,  например воспитатель в детском саду. В ходе беседы обсуждаются вопросы: «Почему важно в семье любить друг друга? Как выразить свою любовь к родителям? Как научиться  не огорчать близких? Как вести себя если провинишься? Как научиться понимать настроение родителей?
«Разыгрывание ситуаций»   Ситуации разыгрываются в группе детей, которые играют роли и родителей, и свои. Можно предложить сложные ситуации: - «Вечер в семье» - «Если у тебя есть два билета в кино, с кем бы ты хотел пойти?» - «Праздник в семье» - «Как помирить поссорившихся членов семьи» - «Как поднять маме (папе) настроение?» 
 
Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков дошкольников

 
Беседа "Как правильно дружить" В ходе этой беседы обговариваются некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и конфликтов. Эти приемы предлагаются самими детьми и оформляются в «Правила дружбы». Некоторые из них предлагаются ниже, в ходе проведения беседы можно дополнить и расширить их.   - Помогай товарищу. Если умеешь что то делать - научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.   - Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.   - Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ неправ, скажи ему об этом.   - Не ссорься, не спорь по пустякам, играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что- то получилось лучше, чем у других. Не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.   - Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.          Можно вместе с детьми также сформулировать правила игры:   - Соблюдай правила, старайся играть честно.   - Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.   - Обидно, когда проигрываешь, но  не падай духом и не злись на того, кто выиграл, ни на того по чьей вине, может быть произошло поражение.
Рисунок "Мои друзья"  Ребенку предлагается нарисовать его друзей. Можно нарисовать их как людей, а можно в виде животных, птиц, цветов, деревьев ит.д. после рисования можно обсудить рисунок с ребенком, спросив его,кто здесь нарисован, почему он нарисовал именно этих детей? Рисунок может дать также информацию об отношениях вашего ребенка с другими детьми. Посмотрите, кто нарисован ближе всего к ребенку, каковы размеры фигур ит.д. интересными могут быть ассоциации, которые связаны у ребенка с его друзьями. Например, если кто-то из ребят нарисован в виде ели, это можно интерпретировать как то, что с ним у вашего ребенка напряженные отношения, может быть, он даже испытывает некоторый страх при общении с ним, потому что этот ребенок «колется».        
 В качестве варианта этого упражнения можно использовать рисунок «Наша группа», который может быть хорошим диагностическим показателем взаимоотношений детей внутри группы.
"Разыгрывание ситуаций"   Детям предлагается разыграть следующие ситуации:  
- два мальчика поссорились – помири их; 
- ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой;  
- твой друг обижен на тебя, извинись перед ним и попробуй помириться.          
 Можно использовать для разыгрывания и те ситуации, которые возникают в ходе реальной игры. При разыгрывании хорошо использовать такой пример, как «обмен ролями», когда дети меняются ролями в ходе разыгрывания. Это дает конфликтному ребенку хорошую возможность почувствовать себя в роли слабого и обиженного. Цель: осознание адекватных форм поведения.
"Ролевая гимнастика"
1. Рассказать стихотворение следующим образом:
- шепотом;
- с пулеметной скоростью;
- со скоростью улитки;
- как робот;
- как иностранец.
2.  Походить как:   
- младенец;     
- глубокий старик;   
- лев;
3.  Улыбнуться как:
- кот на солнышке;   
- само солнышко.
4.  Посидеть как:     
- пчела на цветке;  
- наездник на лошади;     
- Карабас-Барабас.
5.  Попрыгать как:  
- кузнечик;    
- козлик;   
- кенгуру.
6.  Нахмуриться как:     
- осеняя туча;     
- рассерженная мама;     
- разъяренный лев.        
 Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, она способствует расширению поведенческого репертуара ребенка. 
"Встреча сказочных героев"   Взрослый подбирает каждому ребенку сказочный персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Например, конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем помогает (Золушка, Мальчик с пальчик).  Ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются (например, Илья Муромец), активному ребенку с двигательной расторможенностью роль, предусматривающую ограничения активности (Стеклянный человек, Стойкий оловянный солдатик) и т.п.  Сказочные герои могут быть вымышленными.       
Каждому ребенку волшебник дает по пять «жизней», которых он лишается, если изменит поведение своих героев.       
Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговоров дети могут выбрать сами. Они придумывают сказку для своих героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение.
Примерные вопросы:         - Опишите свои ощущения в новой роли.         - Что мешало сохранять определенный стиль поведения?       
 - Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так,  как ваш герой?    
 - Каковы сильные и слабые стороны каждого героя?      
  Эта игра подходит для коррекции негативных поведенческих реакций, формирования нового опыта взаимоотношений друг с другом в процессе игры. 
"Сказка наоборот"  Известная детям сказка разыгрывается в 2-х частях 1-я часть – с привычными образами сказочных героев, 2-я часть – черты характера сказочных героев меняются на противоположные.      Каждый ребенок играет одного и того персонажа и в первой, и во второй части игры.           
После игры проходит обсуждение.
Примерные вопросы для обсуждения:         
- Кого легче играть (доброго или злого, хитрого или честного)?        
- Как в жизни люди относятся к разным характерам?        
- Трудно ли переключаться с одного характера на другой?         
- Бывают ли в жизни такие ситуации?         
 Эта игра направлена на расширение понятия о разных стилях поведения и осознание наиболее оптимального.
"Цветик-семицветик"   Игра способствует развитию умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
1. Для этой игры вам понадобиться цветик-семицветик, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), а так же красные и желтые фишки.
Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:     
Лети, лети, лепесток,                          
Через запад на восток,                          
Через север, через юг,                             
Возвращайся, сделав круг,                          
Лишь коснешься ты земли,                          
Быть по-моему вели.            
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, т.к в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваться под оценки взрослых. В конце игры можно обсудить, какие желания понравились всем детям и почему. Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласуя друг с другом общее желание.
3.  Все желающие получают по цветику-семицветику. Каждый придумывает по семь желаний. Затем 2-3 детей собирают все лепестки в две коробочки – красную и желтую. После того, как собраны все лепестка, кто-то один начинает поочередно вынимать из коробки, то из одной, то из другой. На каждый вынутый лепесток дети раскрывают одно из своих желаний, и тогда лепесток возвращается к его владельцу. Что бы собрать весь цветок, надо высказать все 7 желаний. Условие – не повторяться.           
Проводя игру, поощрите те желания, которые связаны с желанием позаботиться о своих товарищах, старых людях, о тех, кто слабее. Не забудьте заверить детей, что их желание обязательно сбудется.
"Сказка по кругу"   Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку», сочиняют истории. Первый ребенок начинает ее, говоря первое предложение, второй продолжает и т.д. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям сказка, что они чувствовали, говоря по кругу, что они делали, если хотелось поправить другого ребенка и т.п.       
Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказывать свои мысли, учит адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи, умению спокойно выслушивать собеседника.   Сначала большинству детей бывает трудно включиться в процесс рассказывания сказки, они постоянно оглядываются на взрослого. Но, по мере развития сюжета, эти трудности обычно проходят.
"Спина к спине"  Дети садятся спиной друг к другу. Задача – договориться о чем-нибудь или рассказать что-нибудь друг другу. После упражнения дети делятся впечатлениями и своими ощущениями. Взрослый может помочь им, задавая вопросы типа: «Было ли вам удобно?», «Не хотелось ли что-нибудь изменить?». Лучше, если тему для разговора придумают сами дети, но и взрослый может им в этом помочь. Возможен и такой вариант этого упражнения, когда спина к спине сидят взрослый и ребенок.          
Эта игра направлена на то, что бы развить умение детей договариваться друг с другом и показать, как важно для этого видеть своего собеседника.
"Новоселье" Детям предлагается нарисовать свои портреты и «поселить» их в домик, рисунок которого висит на доске. Затем дети все вместе раскрашивают дом красками. Эта игра направлена на формирование чувства единения с группой.
"Рисуем сказочных героев"  Детям предлагается нарисовать различных сказочных героев: добрых и злых, хороших и плохих. После рисования обратите внимание ребенка на особенности рисунка: каким цветом, какие рисунки нарисованы, в какой они позе, какое у них выражение лица. Можно спросить детей, какие герои им больше нравятся и почему, на каких героев они хотели бы быть похожи, что нужно сделать сказочному герою, чтобы стать таким, какой нравится ребенку и т.п. Цель: понимание характера сказочных героев, осознание оптимальных форм поведения. 
"На кого я похож" Дети садятся вкруг. Выбирается один ребенок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого:
«На какое животное он похож?», «На какую птицу?», «На какое дерево?», «На какой цветок?» и т.п. Свои варианты может предлагать и сам ребенок, и так далее по кругу.         
Эта игра направлена на то, чтобы помочь ребенку лучше осознать себя и черты своего характера. Для лучшего понимания можно попросить детей ответить на вопрос, почему ребенок похож на то или иное животное, птицу, дерево и т.п.
"Сидящий и стоящий" Один ребенок сидит, другой стоит. Задача:постараться в этих условиях вести разговор. Через некоторое время дети меняются местами. После выполнения этого упражнения дети также делятся впечатлениями. Игра направлена на то, что бы показать детям значение неверных средств общения.
"Замри"  Скажи ребенку: «Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!». Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласиться, и тебе будет интересно».
"Возьми себя в руки"  Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, и тебе хочется кого-нибудь стукнуть, или что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека»
 "Врасти в землю"   Ребенку говорят: «Попробуй сильно, сильно надавить пятками на пол, руки сжать в кулачки, крепко сцепить зубы. Ты – могучее дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны. Эта поза выдержанного человека»
"Ты – лев!"  Ребенку говорят: «Закрой глаза, представь себе льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут также, как и тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, твои ноги, тело. Лев – это ты! »
"Заряд бодрости" Надо сказать ребенку: «Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика - большой и указательный. Возьми ими  за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» - 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. А теперь отпусти руку и тряхни ладошками. Приготовь указательный палец, вытяни руку  и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку». 
"Дыши и думай красиво"   Скажите ребенку: «Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: «Я – лев» - выдохни, вдохни;«Я – птица» - выдохни, вдохни;«Я – камень» - выдохни, вдохни;«Я – цветок» - выдохни, вдохни;Я спокоен – выдохни. Ты действительно успокоишься» 
"Стойкий солдатик"   Скажи  ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки. Тогда встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты  - стойкий оловянный солдатик на посту, ты честно несешь свою службу. Оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя происходит, кто, чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще повнимательней. Молодец! Ты настоящий защитник!».
"Сбрось усталость" Надо сказать ребенку: «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, если чуть-чуть осталось повтори еще».
Игры и упражнения для работы с агрессивным  ребенком
Кукла «Бобо»          
Для снятия агрессивности мы  использовали специальную куклу «Бобо». Эта кукла не продается, но  мы  сделали ее  сами: пришили к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделали«лицо» - и кукла готова.   Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокойным в повседневной жизни.    
«Совместные настольные игры»
Для работы с агрессивными детьми с успехом могут использоваться различные настольные игры, которые предусматривают игру, как по одиночке, так и совместно. Например, игра «Конструктор». Детям предлагается вдвоем или втроем собрать какую-либо фигуру из деталей конструктора. По ходу игры взрослый помогает детям решить возникшие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них. В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного бесконфликтного общения.
«Брыкание»          
 Ребенок ложиться на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно скорость и сила брыкания увеличивается. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.          
Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
«Разыгрывание ситуаций»           
- Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.         
-  Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси ее.       
-  Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.      
-  Ты нашел на улице слабого замерзшего котенка – пожалей его.
«Строители»       
 Каждому ребенку предлагается построить дом и рассказать о нем другим детям. Для строительства дома можно использовать все предметы, находящиеся в игровой комнате: маленький стол, стулья, мячи, кегли и т.д. каждому строителю задается вопрос: - Удобно ли тебе будет жить в этом доме? -  Где ты разместишь приехавших к тебе гостей? -  Кто будет жить в этом доме кроме тебя? Можно спросить детей группы, подходит ли домик его строителю. После беседы возможна перестройка дома с помощью других детей. Игра сближает детей в группе, способствует эмоциональному моторному самовыражению.
«Связующая нить»   
Дети сидят, по кругу передавая дуг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взяли нить. Передача клубка  детям сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и  значим в этом целом.         
Это упражнение формирует чувство близости с другими детьми, способствует принятию детьми друг друга, формирует чувства ценности других и самоценности.
«Лепим сказку»     
Детям предлагается всем вместе слепить какую-либо сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить каждого из них. Перед игрой дети обсуждают фрагмент, который они собираются изобразить, и соотносят друг с другом свои замыслы. Для реализации этого упражнения хорошо подходит сказка «Три медведя».         
Работа с пластеином дает возможность сместить «энергию кулака». Разминая пластилин, ребенок направляет на него свою энергию, расслабляет руки, что позволяет косвенным образом реализовать свои агрессивные чувства. Кроме того, игра развивает и закрепляет навыки совместной деятельности.
«Клеевой дождик» 
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. Подняться и сойти со стула.Проползти под столами.Обогнуть «широкое озеро». Перебраться через «дремучий лес». Прятаться от «диких животных». На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. Упражнение способствует сплоченности группы 
«Кулачок»        
Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко, крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.       
Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.
«Карикатура»      
В группе выбирается один ребенок. Дети обсуждают, какие качества личности они ценят в этом ребенке, а какие им не нравятся. Затем группе предлагается нарисовать этого ребенка в шутливом виде. После рисования можно выбрать самый лучший рисунок. На следующем занятии «предметом» обсуждения может стать другой ребенок. Игра помогает осознать свои личностные качества, дает возможность «посмотреть на себя со стороны».
«Взаимоотношения»       
Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь,
Ты поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая, седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
- Входи, не стесняйся, дружок
– На стол самовар поставит,
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулачком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка,
А выйдет Баба-Яга,
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.        
После стихотворения идет обсуждение с детьми, подводится итог, что результат зависит от характера, способа выполнения, намерения. Одного и того же можно добиться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. Обсудите с ребенком, почему во второй части стихотворения к ребенку вышла не добрая старуха, а Баба-Яга.

Игры для развития умения различать эмоции
«Пиктограммы»        
Для этой игры необходимо изготовить набор карт – пиктограмм. Понадобится два набора карточек, один целый, а другой нарезанный.       
Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: веселый или грустный).         Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям, найти и собрать их фотографии.        
После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары. У каждого свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму и не показывая ее другому ребенку, называет настроение. Второй ребенок должен найти карточку, задуманную своим партнером. После этого две выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную картинку для определения настроения.        
Эта игра направлена на тренировку умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.
Беседа «Способы повышения настроения»       
Обсудите с ребенком, как можно самому себе повысить настроение. Постарайтесь придумать как можно больше таких способов (улыбнуться в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело, нарисовать себе картинку и т.д.).
«Мимическая гимнастика»       
Цель – изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительности мимики.       
Ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивиться). Расслабиться.  Сохранить лоб гладким в течении 1 минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно – равнодушие). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой!).
«Волшебный мешок»         
Цель: осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций.
Перед игрой обсудить с ребенком, какое у него сейчас настроение, что он чувствует, может быть, он обижен на кого-то т.д. Затем ребенку предлагается сложить в волшебный мешок все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Этот мешок, со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается.  Можно предложить выбросить его самому ребенку. Хорошо, если взрослый тоже сложит в этот мешок свои отрицательные эмоции.        
Можно использовать еще один волшебный мешок, из которого ребенок может взять себе положительные эмоции, которые он хочет.
«Рисуем настроение музыки»         
Цель: формировать умение выражать свои чувства, впечатления через цвет, рисунок.        
После прослушивания и обсуждения характера и настроения музыки, можно предложить детям нарисовать ее. Перед рисованием оговаривается, какая краска (цвет) соответствует какому настроению.
«Дневник настроений»
Цель: усиливает внимание к своим эмоциям, настроению, дает осознание своего эмоционального состояния и умение выразить его словами.         
Заведите с ребенком «дневник его настроений» - общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать его настроение. Если оно в течении дня меняется, то сделайте несколько отметок.
Вводятся условные обозначения, например:      
- веселое, радостное настроение;      
- немного грустно, хочется помолчать, подумать;     
- грустно и скучно, хочется поплакать. Вы можете вместе с ребенком  продумать свои обозначения или расширить эти.
«Музыка и эмоции»        
Цель: развитие понимания передачи эмоционального состояния и образного мышления.        
Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки по шкалам:
- веселая – грустная;
- довольная – сердитая;
- смелая – трусливая;
- праздничная – будничная;
- задумчивая – отчужденная;
- бодрая – усталая;
- спокойная – взволнованная;
- медленная – быстрая;
- теплая – холодная;
- ясная – мрачная. 
«Рисуем эмоции пальцами»        
Цель: выражение осознания своего эмоционального состояния.        
Ребенку предлагается нарисовать свои эмоции пальцами. Для этого необходимо использовать гуашь. В данном случае неважно, сюжетным ли будет рисунок. Может быть, ребенок просто нарисует какие-то пятна, дайте ему возможность попробовать выразить себя, свои эмоции на листе бумаги.
«Угадай - ка»
Цель: тренировка внимания и умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.
Выбирается один ведущий. Дети садятся в ряд лицом к нему. За спинами передается мячик. По выражению лица и по позе ведущий должен угадать у кого мячик. Передача мяча прекращается после звонка
Сегодня
Детское радио
Друзья сайта
  • СОШ № 1
  • Отдел образования
  • Д/с № 5
  • д/с № 6
  • СОШ № 2
  • Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz