Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.06.2020, 22:30

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4"

Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Конспект «Приключение колобка»

Задачи: обучающие:

• учить сравнивать плоскостные фигуры (круг и квадрат) между собой;

• образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

• закреплять умение находить один и много предметов в специально

созданной обстановке, обозначать совокупности словами «много», «один»,«ни одного».

•  закреплять название и цвет геометрических фигур;

• знакомить со словами с противоположными значениями, служащие для

обозначения контрастных предметов.

Развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом,

  квадратом и кубиком и использование лечебной физкультуры;

•развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям

и дидактическим играм;

• совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

• закрепить правила ОБЖ;

• воспитывать нравственные качества личности дошкольников:

сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Оборудование.Демонстрационный материал:

• квадрат,  круг;

• презентация «Колобок».

Раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребенка.

Технические средства обучения:

• проектор с экраном,

• ноутбук;

• беспроводная мышка.

 Интеграция образовательных областей:  познание, социализация, здоровье, коммуникация,  физкультура, чтение художественной литературы, безопасность.

 Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Колобок».

  Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Разминочная загадка.

Восп.: Ребята сегодня мы с вами отправимся в

сказку. Отгадайте кто герой этой сказки?

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Восп.: Правильно, ребята, это колобок.

Давайте вспомним сказку про колобка по картинкам.

Дети: Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по

          коробу поскреби, посусеку помети, не наскребешь

ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку

помела и наскребла муки горсти две.

А потом замесила муку на сметане. Стала стряпать

Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на

окошко студить его положила.

Колобок полежал, полежал на окошке, спрыгнул, да и

покатился по дорожке в лес.

 Знакомство с геометрической формой круг.

Восп.: Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок

покатился?

Дети: Потому что он круглый.

Восп.: А что значит круглый?

Дети: У него нет углов.

Восп.: Правильно, он круглый, без углов. Посмотрите, как он хорошо катится.

(Педагог катает колобок по столу). Если его не поймать он может

далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Колобок похож на круг.

          Восп.: Правильно, посмотрите - он похож на круг.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

 (Показ-сравнение геометрической формы «квадрат» и геометрической фигуры «круг»)

Восп.: Ребята, Колобок похож на круг. И круг катится. А у квадрата есть углы и

он катиться не может.

Двигательная активность «Покатай и сравни»

 Хорошо катится круг?

Дети: Да.

Восп.: А теперь покатайте квадрат. Хорошо катится?

Дети: Нет. Квадрату мешают углы,  и он не может катиться.

Зрительная гимнастика(аудио)

 Восп. Колобок просит следить за фигурами на экране

глазками. Молодцы, а сейчас давайте продолжим

нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там…

Дети: Зайца.

Восп.: Правильно, зайца. Но заяц был не большой, а маленький

… (зайчонок).

И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте вместе

с ними поиграем.

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

 Рукава длинные - рукава…(короткие)

Длинный карандаш  - карандашик …. (короткий)

Длинная морковь - морковка….(короткая)

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Восп.: Правильно, волка. Но в лесу он встретил не большого 

волка, а маленького … (волчонка). Волчонок спросил у

Колобка, знает ли колобок веселую зарядку. Колобок

ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете веселые игры?

Дети: Да.

Вхождение в образ «Дикие животные».

Восп.: Мы с волчонком поиграем, а ночью ему очень скучно и он воет на луну.

Давайте представим, что мы волчата, нам грустно и поэтому мы воем на

луну.

И. П. Ноги на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У». Повторить 4 – 5 раз.

Услышав, как воют волчата, зайчата сразу пугаются и убегают от них подальше. Давайте и мы превратимся в испуганных зайчат. Поставим ушки на макушки и будем прыгать как зайчата.

И. П. Ноги вместе, кисти рук прижаты к голове, пальцы слегка согнуты (ушки). Прыжки на месте 10 – 15 сек.

А вот медведь совсем не боится волка и идет довольный не спеша вперевалочку.

И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны. На раз наклон вправо с отрывом левой ноги, на два наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается. Повторить 4 – 5 раз.

А лиса хитренькая, тихо крадется по лесу, её вообще никто не слышит.

И. П. Стоя. На раз подымается левая нога, согнувшись в коленном суставе, и плавно опускается на носок, а правая рука сгибается в локтевом суставе и

плавно выпрямляется вперед и опускается. На два тоже упражнение

выполняется зеркально. Повторить 4 – 5 раз.

Восп.: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя). 

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Медвежонок не может справиться с заданием. Поможем ему?

Дети: Да.

Логическая компьютерная игра «Назови форму, цвет и размер предмета»

  Восп.: Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо назвать, какая фигурапоявляется, какого она цвета и размера.

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису).

Предложила лиса поиграть в игру «Сколько? ».

Компьютерная игра «Сколько?»на внимание и на

определение количества предметов.

Сколько шишек?  (много, одна, ни одной)

Эти слайды выполняются аналогично

 
 Беседа по основам безопасности жизнедеятельности.

Восп.: Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения один ушел из дома от бабушки и дедушки.

Восп.: Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог занятия.

Восп.:Ребята, вам понравилась сказка? Что вам больше всего сегодня

понравилось? (Ответы детей)

Восп.: Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы, квадрат и круг, решать задачи, соотносили количество предметов. Помогли медвежонку назвать недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.

 

Сегодня
Детское радио
Друзья сайта
  • СОШ № 1
  • Отдел образования
  • Д/с № 5
  • д/с № 6
  • СОШ № 2
  • Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz