Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 11:59 |
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспект «Приключение колобка»Задачи: обучающие: • учить сравнивать плоскостные фигуры (круг и квадрат) между собой; • образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; • закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «много», «один»,«ни одного». • закреплять название и цвет геометрических фигур; • знакомить со словами с противоположными значениями, служащие для обозначения контрастных предметов. Развивающие: • развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом, квадратом и кубиком и использование лечебной физкультуры; •развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм; • совершенствовать связную речь через полные ответы на вопросы. Воспитательные: • закрепить правила ОБЖ; • воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о родных людях. Оборудование.Демонстрационный материал: • квадрат, круг; • презентация «Колобок». Раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребенка. Технические средства обучения: • проектор с экраном, • ноутбук; • беспроводная мышка. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, безопасность. Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры. Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Колобок». Ход занятия. Организационный момент. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Разминочная загадка. Восп.: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку. Отгадайте кто герой этой сказки? Круглый бок, румяный бок, Живет в сказке … Дети: Колобок. Восп.: Правильно, ребята, это колобок. Давайте вспомним сказку про колобка по картинкам. Дети: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, посусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле. А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила. Колобок полежал, полежал на окошке, спрыгнул, да и покатился по дорожке в лес. Знакомство с геометрической формой круг. Восп.: Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок покатился? Дети: Потому что он круглый. Восп.: А что значит круглый? Дети: У него нет углов. Восп.: Правильно, он круглый, без углов. Посмотрите, как он хорошо катится. (Педагог катает колобок по столу). Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? Дети: Колобок похож на круг. Восп.: Правильно, посмотрите - он похож на круг. Посмотрите, это круг. Много есть кругов вокруг! Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач. Колобок глядит вокруг, Надо ж, я похож на круг. (Показ-сравнение геометрической формы «квадрат» и геометрической фигуры «круг») Восп.: Ребята, Колобок похож на круг. И круг катится. А у квадрата есть углы и он катиться не может. Двигательная активность «Покатай и сравни» Хорошо катится круг? Дети: Да. Восп.: А теперь покатайте квадрат. Хорошо катится? Дети: Нет. Квадрату мешают углы, и он не может катиться. Зрительная гимнастика(аудио) Восп. Колобок просит следить за фигурами на экране глазками. Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там… Дети: Зайца. Восп.: Правильно, зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок). И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте вместе с ними поиграем. Дидактическая игра «Длинный - короткий» Рукава длинные - рукава…(короткие) Длинный карандаш - карандашик …. (короткий) Длинная морковь - морковка….(короткая) Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил … Дети: Волка. Восп.: Правильно, волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок спросил у Колобка, знает ли колобок веселую зарядку. Колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете веселые игры? Дети: Да. Вхождение в образ «Дикие животные». Восп.: Мы с волчонком поиграем, а ночью ему очень скучно и он воет на луну. Давайте представим, что мы волчата, нам грустно и поэтому мы воем на луну. И. П. Ноги на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У». Повторить 4 – 5 раз. Услышав, как воют волчата, зайчата сразу пугаются и убегают от них подальше. Давайте и мы превратимся в испуганных зайчат. Поставим ушки на макушки и будем прыгать как зайчата. И. П. Ноги вместе, кисти рук прижаты к голове, пальцы слегка согнуты (ушки). Прыжки на месте 10 – 15 сек. А вот медведь совсем не боится волка и идет довольный не спеша вперевалочку. И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны. На раз наклон вправо с отрывом левой ноги, на два наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается. Повторить 4 – 5 раз. А лиса хитренькая, тихо крадется по лесу, её вообще никто не слышит. И. П. Стоя. На раз подымается левая нога, согнувшись в коленном суставе, и плавно опускается на носок, а правая рука сгибается в локтевом суставе и плавно выпрямляется вперед и опускается. На два тоже упражнение выполняется зеркально. Повторить 4 – 5 раз. Восп.: Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя). Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Медвежонок не может справиться с заданием. Поможем ему? Дети: Да. Логическая компьютерная игра «Назови форму, цвет и размер предмета» Восп.: Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо назвать, какая фигурапоявляется, какого она цвета и размера. Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). Предложила лиса поиграть в игру «Сколько? ». Компьютерная игра «Сколько?»на внимание и на определение количества предметов. Сколько шишек? (много, одна, ни одной) Эти слайды выполняются аналогично Восп.: Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения один ушел из дома от бабушки и дедушки. Восп.: Ребята, скажите, можно уходить из дома одному? Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? Можно ли брать у незнакомых людей угощения? Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать? Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок? Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Итог занятия. Восп.:Ребята, вам понравилась сказка? Что вам больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей) Восп.: Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы, квадрат и круг, решать задачи, соотносили количество предметов. Помогли медвежонку назвать недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |