Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.06.2020, 23:20

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4"

Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Владения Снежной королевы

Тема «Владения Снежной королевы»

/иллюстрирование сказки/

Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала воспитанников через нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Интегрированные области: коммуникация, художественное творчество, познание.

Обучающие:

 Продолжать знакомить с видами изобразительного искусства, с книжной

графикой. Обучить техническим приемам и способам изображения с

использованием техники «по сырой бумаге», использование соли.

Развивающие:

Развивать воображение, творчество и фантазию детей.

 Развивать эмоционально отзывчивость при восприятии картин,

иллюстраций.

 Расширять знание детей о видах изобразительном искусстве (графика).

Воспитательные:

 Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, к

нетрадиционным техникам рисования. Воспитывать чувства прекрасного,

самостоятельность и творческую активность.

 

Атрибуты: Иллюстрация «Снежная королева» (неизвестного художника); видеоматериал, образцы рисунков, гуашь синего цвета, листы А4, салфетки, кисточки №5, карандаш графитный, соль.

Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Снежная королева», чтение, просмотр и беседа в процессе рассматривания иллюстраций в книгах.

 

Ход занятия.

/На доске иллюстрации к сказке «Снежная королева» /

- Дети, вы любите сказки? Все мы, и вы, и взрослые любим их читать, смотреть по телевизору. Если мультфильм создает художник – мультипликатор, кто же рисует иллюстрации в книжках? (Ответы детей).Правильно, художник – иллюстратор.

Перед вами иллюстрации неизвестного художника к сказке ХансаКристианаАндерсена, узнали?(Ответы детей). Да, эта сказка - «Снежная королева».

Эту сказку вам читали, мы смотрели мультфильм. И в книге, и в мультфильме говорится о владениях Снежной королевы, но кадров в мультфильме и в иллюстраций в вашей книге очень мало. Вот мы сегодня, как художники- иллюстраторы, нарисуем владения Снежной королевы.

-Что значит «владения»? Как вы это понимаете?(Ответы детей).

Правильно, это бескрайние снежные поля, сверкающие ледяные равнины. Давайте, мы тоже отправимся в земли где живет Снежная королева, может увидим ее владения и дворец, посмотрим на экране.

(показ слайдов, с комментариями).

(2-6) Мы на севере, деревья покрыты снегом, реки закованы льдом, чем дальше мы идем, тем холоднее и все что нам встречается на пути восхищает завораживающей красотой, которую создает мороз и снег.

(7-8) Вот вдалеке показался дворец Снежной королевы! Обходя ее дворец любуемся причудливыми формами ледяных построек.

(9) А, вот и дворец! Заглянем во внутрь. (показ отрывка мультфильма).

 Дети, вы видели, что иллюстраций с изображением владений Снежной королевы очень мало.

- Что же мы можем нарисовать, когда говорим о ее владениях? (Ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, вот на эти рисунки.

- Что вы видите на них? (Ответы детей). Да, все верно. Картинки нарисованы необычным способом, с помощью воды и одной краски. И один цвет может создать волшебство, вы скоро это увидите.

 - Почему выбран только синий цвет, как вы думаете?(Ответы детей).

Мы тоже нарисуем таким способом, по мокрой бумаге.

Физминутка.

Ручки вверх, ручки вниз,

На носочках подтянись.

Ручки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем

Никогда не замерзаем!

Практическая часть.

Воспитатель показывает последовательно процесс рисования, затем дети повторят то же.

1.    Наметить второй план карандашом по выбору.

2.    Намочить лист с помощью кисти.

3.    Положить цвет на второй план и наклонить лист от себя, чтобы краска потекла, образуя различные разводы.

4.    Положить лист, второй раз краску положить у нижнего края листа и снова наклонить лист.

На этом наша работа еще не заканчивается. Раз это сказка, мы тоже как Снежная королева, продолжим совершать волшебство.

- а сейчас мы немного посолим наши картинки. Как вы думаете, что будет если посыпать соль на мокрую бумагу? (Ответы детей). Да, когда соль растает, даст красивые эффекты, разводы. В то же время наши, сильно намоченные, рисунки быстрее высохнут, так как соль впитает в себя лишнюю воду.

 

/По завершении дети все работы выкладывают на подготовленную бумагу большого формата, где посередине изображен дворец Снежной королевы/.

 

- Вот мы с вами проиллюстрировали эпизод из сказки «Снежная королева». Посмотрите, какие владения получились возле дворца! Кто что увидел на землях Снежной королевы, покажите. (Дети показывают и говорят, что интересного получилось на общей картине).

- Молодцы, дети. Как вы думаете, чьи владения из сказок мы можем нарисовать еще другими цветами? Например, жёлтым цветом чьи владения можно нарисовать? А черным? Правильно! Вам понравилось рисовать на мокрой бумаге? Вы еще можете так же порисовать дома. Занятие закончилось, до свидания.

Сегодня
Детское радио
Друзья сайта
  • СОШ № 1
  • Отдел образования
  • Д/с № 5
  • д/с № 6
  • СОШ № 2
  • Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz