Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.06.2020, 20:57

МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 4"

Разработчики сайта приветствуют участников конкурса ЛУЧШИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Путешествие на Луну

Программное содержание

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

2. Закреплять знания о геометрических фигурах;

3. Учить составлять число 6 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа;

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний, посередине;

5. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

6. Формировать навыки доброжелательности; доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Демонстрационный материал.

Компьютер, экран, проектор,  магнитная доска, игрушка Лунтик, модель дома, 30 магнитных кругов, микрофон, фотоаппарат, календарь

Раздаточный материал.

Тетради в клетку, карандаши, счетные палочки, по два прямоугольных листа бумаги, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Вы удивлены? Вы испугались? Вы рады гостям? Поздоровайтесь и подарите им свои улыбки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, какой сегодня день недели? А почему вы думаете, что сегодня среда? (ответы детей)

Кто знает, какой сейчас месяц? (ноябрь)

Какое сегодня число ноября? Назовите предыдущее число, последующее число. Молодцы! (дети садятся)

Сели правильно, ребята?

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да! Здравствуй математика!

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас еще один гость. Да это же …

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Я хочу домой!

Воспитатель: Даже не знаю, как тебе помочь? На каком же транспорте мы сможем добраться до Луны?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Тогда нам надо построить ракету, не обычную, а волшебную. А сами станем космонавтами. Вам необходимо соединить цифры по порядку. Начинаем с самой меньшей цифры и идем линией к цифре, которая больше её на 1 единицу и так до самой большей цифры. В самом конце соединяем самую большую цифру с самой меньшей.

Воспитатель:  Что у нас получилась?

Дети: Ракета.

Воспитатель: А что же получилось у меня? (слайды 2-9)

 

Воспитатель: Космонавты, сели правильно, мы скоро взлетаем. Начинаем обратный счет. (10, 9 … 0.Пуск!)

(показ слайда 10)

(Звучит космическая музыка)

 

 

(Слайды Земли и космоса, планет, Луны 12-15.)

 

 

Воспитатель: Ребята, посадка прошла успешно.

А сейчас мы с вами дети

Все выходим из ракеты

На носки поднялись,

А потом руки вниз

1,2 – поднялись

И опять руки вниз.

Воспитатель: Какой необычный дом(показ слайда 16).

Наш Лунтик со своими друзьями будет жить в этом доме. Кто скажет, в доме, под каким номером будет жить Лунтик?

Сколько этажей в этом доме?

На  каждом этаже в двух квартирах живет по шесть жильцов. На верхнем пятом этаже в квартире слева проживают пять жильцов, а справа – один жилец. Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева, сколько жильцов справа? Как составили число 6? (5и1). 

Дети аналогично заселяют четвертый, третий, второй, первый этажи (круги на магнитной доске).

Воспитатель: Молодцы!

Помогли заселить дом.

(показ слайда 16)

 

А теперь научим Лунтика составлять число 6 из двух меньших чисел.Отсчитайте шесть счетных палочек и положите перед собой. Сколько всего у вас счетных палочек?  Разделим палочки на две части (кто, как хочет) на двух листах бумаги.

Воспитатель: На какие два меньших числа вы разложили число 6? (Обсуждают все возможные варианты ответа).

На экране появляются все названные варианты (слайд 17).

Воспитатель:Лунтику мы помогли, веселые инопланетяне приглашают нас на веселую разминку.

(Динамическая пауза)

Спасибо друзья за веселую разминку. А сейчас нам пора домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем отсчет от 10 до 0. Пуск!

(Музыкальное сопровождение)

(слайд 18) Лунтик прощается.

Мы приближаемся к нашей планете Земля. (Слайд 19)

Посмотрите, как красиво! Нам нужно определить место посадки. У меня есть план, слушайте и выполняйте правильно.

- В верхний левый угол положите треугольник, в нижний правый угол положите круг, в нижний левый угол положите квадрат, в верхний правый угол положите шестиугольник, в середину листа положите прямоугольник. Это место нашей посадки. Приземлились (слайд 20).

Воспитатель: Вас встречает корреспондент газеты «Детский мир» со своим оператором. Он сфотографирует детей, которые отвечают на вопросы полным ответом.

- Я очень рада, что вы благополучно приземлились. Скажите, где вы были? Чем вы занимались? Хотите еще полететь? Чем вам нравятся занятия по математике? Спасибо за интервью, всего вам хорошего. А сейчас фото на память.

Сегодня
Детское радио
Друзья сайта
  • СОШ № 1
  • Отдел образования
  • Д/с № 5
  • д/с № 6
  • СОШ № 2
  • Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2020
    Конструктор сайтов - uCoz