В рамках подготовки к
педагогическому совету «Развитие
познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского
экспериментирования» в ДОУ прошла неделя
«Юных исследователей», во время которой во всех возрастных группах
воспитателями были проведены познавательные занятия с элементами
экспериментирования. На занятиях дети знакомились со свойствами и качествами
веществ, предметов, устанавливали причинно-следственные связи между свойствами
материалов и способами их использования –дошкольники определяли свойства воды и песка, стекла,
соли, воздуха, проводили опыты с цитрусовыми фруктами.
Воспитанники старшей группы №9(воспитатель Ихсанова Г.Р.),
старшей гр.№7(восп.Сахаветдинова З.А.), ст.гр.310(восп.Ахиярова Р.М.),
подгот.гр.№2(восп.Вечтомова С.В.) принимали активное участие в городском
конкурсе «Юный исследователь». Их выступления с демонстрацией ряда опытов никого не оставила равнодушными.
Также в рамках недели
прошел смотр-конкурс групповых уголков экспериментирования. Цель данного
конкурса - выявить передовой опыт , способствовать развитию инициативы и
творческого потенциала педагогов.
В этом конкурсе активное участие приняли и родители
воспитанников – помогали в оборудовании уголков, пополнении необходимыми
материалами.
Сами ребята с большим удовольствием включились в экспериментальную
деятельность, смогли почувствовать себя настоящими исследователями: выдвигали
гипотезы, проверяли опытным путем свои предположения и делали выводы. В
процессе таких познавательных занятий дети овладевают умением
экспериментировать, учатся оценивать достижения своих товарищей и радуются
успехам. В ходе экспериментальных
действий ребенок поднимается вверх по ступенькам своего развития в познании
себя и окружающего мира. Он учится
совместно со взрослыми и группой сверстников определять наиболее эффективный
способ решения встающих перед ним проблем и находить ответы на возникающие
вопросы.
На педагогическом совете педагоги подытожили работу по экспериментально-исследовательской
деятельности. Затронули актуальные проблемы по организации исследовательской
деятельности, провели анализ проведенных мероприятии и педагоги смогли показать
свои знания в деловой игре «Знатоки» и «Умники» В заключении по итогам смотр-конкурса «Лучший уголок
экспериментирования» педагоги были награждены Дипломами в номинациях: «За
творческий подход в оформлении уголков
детского экспериментирования», «За соответствие содержания центра
детского экспериментирования возрастным возможностям детей».